Критерии профессиональной оценки фотографии или как оценить свою фотографию? Три критерия качественной фотографии Символы и концепции в фотографии.


Свои фотографии нужно уметь оценивать самостоятельно.

Профессионалы профессионалам рознь. В фотографии нет универсальных объективных критериев оценки, поэтому важна не столько даже сама оценка, сколько то, кто оценивает. Один и тот же снимок разные публики оценивают по-разному. Так, известный снимок Андреаса Гурски "Rhein II" () скорее всего сдержанно встретили на и не только там, что не мешает этой фотографии быть самой дорогой в мире. Я видел, как на каком-то форуме фотографов критиковали знаменитые (и, безусловно, хорошие) снимки Картье-Брессона. Стоит ли доверять таким оценкам?

Фотографию нельзя адекватно оценить, не зная, для чего она сделана и почему сделана именно так. Тут два нюанса.

Первый состоит в том, что фотография всегда тяготеет к какой-то эстетике, в каждой из которых изображение строят и воспринимают по своим принципам. Грубо говоря, это эстетика Ренессанса, Барокко, импрессионизма и современного искусства. В основе эстетики Ренессанса - фигуративный шифр («белая роза - эмблема печали»), литературная составляющая, фотография в такой эстетике о чём-то говорит. В основе эстетики Барокко - движение, размытость контуров, туман, перспектива, динамика - всё то, что мы обычно любим в картинках. В основе эстетики импрессионизма лежит хроматический контраст. В эстетике современного искусства основа всего - идея, которую зритель читает сам, а художник и изображение вообще вторичны.

Второй нюанс - если фотография прикладная (свадебная, рекламная, репортаж и т.п.), то важно, как решена задача. Эстетика тут вторична. Например, по этой ссылке () две фотографии из трёх скорее плохие, хотя с виду выглядят круто. А вот так () выглядит крутая и очень профессиональная свадебная съёмка. На первый взгляд выглядит заурядно, но присмотритесь: все снимки хорошие и по делу, нигде нет технических косяков, всё выдержано в едином изобразительном ключе, складывается цельное впечатление о происходящем, фотограф ни в чём не выпендривается, 127 снимков не успевают надоесть.

Так вот, как оценить свои фотографии? Проще всего зафрендить в фейсбуке десятка два авторитетных лично для вас профессионалов, работающих с изображениями - будь то фотографы, искусствоведы, киношники, художники и т.п.: если хотя бы один поставит лайк или что-нибудь прокомментирует, значит, снимок стоит отложить и пересмотреть его через полгода. Второй критерий - если на снимок за несколько дней отреагировали десятки шапочно знакомых людей.

Второй способ - зарегистрироваться на . Первый ресурс более попсовый, но если снимок попал в Editor"s choice - это хорошо. Если он стал там просто популярным - это неплохо. Если не попал и не стал - равновероятно снимок так себе либо просто не повезло.

Что нам удалось сотворить – шедевр, талантливую работу или нечто невразумительное? Казалось бы, чего проще, но как часто мы ошибаемся в своих оценках, как часто «не ведаем, что творим»! А умение оценивать фотографии – и свои и чужие! – крайне необходимо тому, кто относится к фотографии творчески. Такая ситуация возникает, например, когда мы отбираем работы на выставку или для отправки на какой-либо фотоконкурс. Вот они лежат на столе, еще вчера живые впечатления нашей жизни, а сегодня - отпечатки на фотобумаге. Какие из них произведения искусства, а какие – всего лишь этюды? А если нужно за один вечер отобрать достойные работы из числа отснятых за многие годы, как быть тогда? Вот тут-то и возникает необходимость применить какие-то критерии отбора.

Давайте поговорим о них, об этих самых критериях и способах отбора. Да и существуют ли они вообще? И на что надо полагаться при отборе своих работ - только на интуицию, на чувства или на какие-то объективные критерии, вроде композиции, смысловой составляющей?

Начнем с того, что существует по крайней мере четыре типа фотоизображений, каждый из которых требует, разумеется, своего подхода. Что это за виды фотографий?

1.Любительская или бытовая фотография. Цель таких фотографий – наполнить семейный альбом, сохранить память о людях и событиях. Признаки этого типа изображений: случайный характер запечатленных событий, технические погрешности, заштампованность замыслов. Классический пример такого снимка «Вот мы с Васей там-то и там-то». Такие фотографии в оценке, как правило, не нуждаются, на выставку не могут быть представлены.

2.Научная и документальная фотография. Цель ее – передать информацию, документировать газетную статью, научное исследование. Признаки документальных фотографий: техника более или менее на высоте, информационная насыщенность, отсутствие эмоционального содержания. Такие снимки интересны своей информативностью, поэтому тоже не нуждаются в художественной оценке.

3. Коммерческая и рекламная фотография. Цель коммерческой фотографии – создать изображение, которое можно продать. При этом снимок может быть сделан с изрядной долей фантазии, содержать какие-либо оригинальные идеи. И все-таки для этого вида фотографий характерна «выстроенность» композиций, отсутствие жизненного содержания и жизненной правды, упор на «красивость», то есть внешнюю привлекательность, а не на глубину содержания.

4. Художественная и творческая фотография. Фотография как искусство. Наиболее интересна для зрителя, ибо воздействует на его чувства. Цель художественной фотографии – найти и показать в жизни прекрасное, а также типическое, воплотить в живых правдивых образах. Один из главных критериев настоящей художественной фотографии – жизненная правда!

Повторю, что каждый из этих типов изображений требует своего подхода. И добавлю, что, как мы убедились, не все виды фотографий требуют оценки. Но ведь иногда бывает трудно разобраться, к какому типу изображений относится наш снимок. Нам кажется, что это – высокое искусство, а на деле – любительщина. Как же мы будем все-таки оценивать свой снимок, в котором мы подозреваем присутствие таланта?

Попробуем оценить фотографию так как оценивает большинство: по чувству, которое в нас возникает. Мой приятель-фотограф очень метко назвал такой способ оценки «методом ёка». То есть, когда смотришь на фотографию и при этом у тебя ёкает сердце – значит снимок хороший! Способ оценки вроде бы привычный и безотказный, только вот беда – у всех зрителей сердце «ёкает» по разным поводам. Не секрет, что существуют «визуальные сверхраздражители», на которые безоговорочно отзываются наши чувства. Например, чувства мужчины скорее всего отзовутся на изображение женщины (особенно обнаженной – независимо от мастерства воплощения!), чувства женщины – на любые изображения детей и цветов, чувства ребенка – на фото собачки или кошечки. Оценка «по чувству» оказывает плохую услугу, когда чувства зрителя не развиты, а вкус – не воспитан. Имеется и еще одно обстоятельство, когда речь идет об оценке своей собственной фотографии. Дело в том, что автор слишком эмоционально бывает привязан к своей работе. Автор не может абстрагироваться от своих воспоминаний, ведь у него еще свежо воспоминание об объекте съемки таком, каким он видел его в действительности. Автор долго еще держит в памяти неповторимые краски заката, аромат цветов, которые он фотографировал, не говоря уже о прекрасной модели, под обаянием которой возможно находится и по сей день. Зритель же оценивает только то, что у него перед глазами – сам снимок. Так что первое из того, что должен сделать автор – попытаться взглянуть на снимок глазами стороннего зрителя. «Эффект отстранения» поможет избежать чересчур субъективных и личных оценок.

Теперь попробуем оценить фотографию вторым способом оценки – «от ума». Имеется в виду, что оценивается общий уровень работы, ее визуальная грамотность и соответствие каким-то требованиям. Подключаются сюда и профессиональные критерии оценки, такие как новизна и оригинальность идеи, свет, композиция, динамика, цветовое и тональное единство, смысловая составляющая. Путь этот вроде бы верный, и действительно немало может рассказать нам о работе. Если бы не одно но: очень часто бывает, что работа безусловно грамотная и безупречная с точки зрения канонов композиции почему-то самым непостижимым образом не вызывает отклика в душе зрителя! Не об этом ли случае говорил французский мыслитель Блез Паскаль: «Ум всегда в дураках у сердца»?

Итак, подводя итоги, можно сказать, что ОТДЕЛЬНО НИ «ПО ЧУВСТВУ», НИ «ОТ УМА» ФОТОГРАФИЮ ОЦЕНИТЬ НЕВОЗМОЖНО. Оба этих метода оценки дают серьезные сбои, если применяются по отдельности. Где же выход? Наверно, в том, чтоб разумно соединять оба этих способа оценки: контролировать свои чувства умом и проверять разум чувствами. Где-то на пересечении этих двух способов и лежит «объективная» оценка.

«Искусство – икс, ненайденный, искомый» - писал поэт Виктор Соснора. Может быть, в поисках этого икса и заключается тайна оценки фотографии?

Интересно, а можно ли более определенно сформулировать критерии оценки фотоснимка? Мне бы хотелось, чтоб это попытались сделать сами читатели этой статьи.

Как анализировать фотографии?

Очень часто фотографы показывают друзьям и коллегам свои фотографии с просьбой провести их анализ. Эффективность такого повышения мастерства низкая, и подспудно желание услышать разбор снимка заключается в резюме «нравится - не нравится». Повторить такой же кадр в большинстве случаев невозможно, так как КАЖДЫЙ снимок обладает своей неповторимой композицией и по восприятию уникален. Поэтому в принципе каждый сам может оценить достоинства того или иного созданного ими изображения, не опираясь на субъективное мнение окружающих.

Для начала давайте зададимся вопросом, почему одна и та же фотография в одних условиях нравится, а в других – нет. Почему глядя на фото на экране компьютера мы приходим в восхищение, тогда как она же в «бумажном» виде не вызывает никаких эмоций? Почему перебирая пачку фотографий, мы одни просто быстро откидываем, а другие начинаем рассматривать. Что ИМЕННО остановило наш взгляд? Почему один и тот же человек, сфотографированный с разным освещение и промежутком в две минуты, получается на одном снимке обычным, а другому снимку присваивается высокое звание «художественный» или «профессиональный»?

Если мы ответим на эти вопросы, то уровень фотомастерства сразу возрастет. Не потому, что мы будем использовать более современную фотоаппаратуру и оборудование. Не потому, что вдруг резко вырастет наш профессионализм (это всегда тяжелый труд, растянутый по времени). А просто мы будем знать, по каким принципам человек воспринимает изображение.

Итак, как мы смотрим на снимок?

Здесь есть несколько вариантов.

Первый: когда мы смотрим на него кратковременно.

В этом случае очень четко работает уже описанная здесь система смысловых центров. Именно эта система заставляет взгляд зрителя остановиться на изображении при переборе фотографий или, например, на рекламном щите, проезжая мимо него на эскалаторе метро.

Второй: когда мы долго рассматриваем фотографию.

Тогда мы можем рассмотреть все ее детали и подробности. Именно для этих целей служат фотовыставки. В другой ситуации на некоторые фотоснимки никто бы не обратил внимания, а на выставке она может и привлечь внимание.

Третий: когда мы рассматриваем фотографии на экране монитора или телевизора.

Иногда частями. При этом мозг начинает складывать в голове изображение из отдельных частей, что значительно визуально «исправляет» изображение. Именно поэтому при подведении итогов фотоконкурсов профессиональное жюри всегда оценивает фотографии только в напечатанном варианте, а не на экране компьютера.

Четвертый. Формат изображения.

Точнее, охватывает ли взгляд зрителя снимок целиком или начинает его рассматривать по частям. Большой формат всегда смотрится выигрышнее маленького. А очень большим форматом, при условии рассматривании его зрителем вблизи, можно из самого провального снимка сделать шедевр.

Пятый. Если на снимке изображен знакомый или близкий зрителю человек, или нечто, к чему зритель неравнодушен, то такие снимки он будет смотреть долго и внимательно. Горы на горизонте для альпиниста, кусочек моря для моряка сквозь деревья, блеск и нищета гламурных бутиков для модницы – эти все детали снимка сделают его для соответствующих категорий зрителей неизмеримо большей ценностью, чем для всех остальных.

Шестой. Восприятие зрителем зависит от очень многих факторов, уровня образования, душевного богатства, закомплексованности, рекламных и социальных стереотипов, места жительства, социальной среды…

Поэтому один и тот же снимок будет восприниматься разными категориями зрителей по-разному. И поэтому, создавая фотографию, надо всегда учитывать, на кого он рассчитан. Это часто позволяет серьезно сэкономить и средства, и время…

О гармонии и композиции

Критерии профессионализма - это вещь достаточно абстрактная, и зависит в большей степени от личности фотографа, нежели от его реального мастерства, учитывая возможности современной техники. Критерий у любой фотографии только один: либо берет она за душу, либо нет. Создать снимок, который бы понравился всем в принципе невозможно.

Фотограф на фотографии должен создать ясную и понятную зрителю организацию частей изображения, которая так необходима для комфортного восприятия. В каждом человеке неосознанное желание обнаружить в компоновке частей кадра ясную и визуально устойчивую организацию. Она не может быть случайной, хотя, учитывая все многообразие окружающего нас мира и людей, случайное появление гармоничного снимка вполне возможно. Но процент выигрыша в этой «лотерее» гораздо больше, если фотограф снимает на основе своей интуиции и опыта, то есть знаний, доведенных до автоматизма.

Создавая снимок, как произведение фотоискусства, то есть гармоничное произведение, необходимо создать на снимке равновесие. Композиционное равновесие - это такое состояние частей изображения, при котором все его элементы гармонично сбалансированы между собой. У кого-то это чувство развито от природы. У кого оно требует развития. Это делается простым упражнением, взятым как одна из дисциплин в фотомногоборье. На небольшой площадке делается хаос из совершенно разных предметов. Задача фотографа - снять небольшую часть этого беспорядка так, чтобы в границах кадра получилось равновесное изображение. Это самое простое. Следующее упражнение сложнее, так как в кадр вводится модель и тут уже подключается вся палитра смысловых центров, начиная от действия и кончая ярко выраженной эмоцией.

Чтобы вызвать у зрителя при восприятии фотоснимка отрицательную эмоцию равновесие сознательно нарушается в соответствии с внутренней интуицией фотографа. То же самое относится и к динамичным снимкам, на которых есть или только предполагается движение, внутренняя энергия. На действительно художественных снимках обычно нет ни одной лишней детали.

Гармоничная и равновесная композиция снимка обычно получается не благодаря каким-то абстрактным композиционным закономерностям, а благодаря интуиции и художественному вкусу фотографа. Именно они позволяют создать гармоничную композицию кадра еще в момент съемки. Естественно, по мере возможности. Если фотографическая интуиция развита хорошо, то снимки сразу получаются композиционно выдержанными и равновесными. Но и в этом случае лучше знать, на какие части фотографии зритель обращает пристальное внимание, а какие оставляет без внимания. Эти знания позволяют более тщательно и эффективно компоновать кадр в момент съемки, а также выискивать в окружающем мире эти столь важные для восприятия объекты изображения. Или создавать их самим.

Как выясняется, на снимке далеко не всегда важно то, КАК изображено, а то, ЧТО изображено. Поэтому очень многие постулаты фотокритиков не имеют под собой никакого основания. Фотокомпозиции нельзя научить. Это, как музыкальный слух, либо он есть (в принципе это можно элементарно проверить), и его можно и нужно развивать, либо там «медведь потоптался», и тут уже прямая дорога в техническую часть фотографии, мир мегапикселов и фокусных расстояний.

Мастера фотографии, которые хотя и имеют личные пристрастия к фототехнике, снимают всем чем угодно, начиная от «мыльницы», и кончая самым совершенным фотоаппаратом, получают великолепные результаты. В чем же их секрет? Значит, есть что-то, что позволяет делать шедевры в фотографии, но по каким-то другим законам, отличным от писаных «законов фотокомпозиции».

Подведем маленький итог

1) Чтобы проанализировать фотографию, ее надо рассматривать только целиком.

2) Для того чтобы отсеять «не берущие за душу» снимки, их надо просмотреть «кратковременном режиме», оставив только те, которые Вам запомнились.

3) Вдаваться в конкретные детали изображения нет смысла. Чрезвычайно редка ситуация, когда фотограф может от и до выстроить кадр так, как это ему нужно. Все части изображения сами по себе субъективны и в отрыве от всей композиции снимка не имеют никакого смысла. Типа «пьяного горизонта», «золотого сечения», бокэ или цифрового шума. А за мелкими недочетами типа игры света, нюансами телодвижений человека уследить в принципе невозможно. Поэтому надо либо использовать возможности Фотошопа, либо принимать кадр таким, какой он есть.

Есть вещи, которые, которые воспринимаются зрителями однозначно. А именно смысловые центры (фигура человека-животного, глаза, действие, эмоция). А также такие моменты, которые обусловлены физиологией нашего зрения и психологией восприятия. Инвариантность, иррадиация, ритм, эффект тоннеля.

А есть вещи, которые плохо воспринимаются зрителями, которые описаны в Трех Правилах фотографа. Но и тут все не так однозначно, так как зависит от силы смысловых центров. Все это есть в статьях под номерами в Фотошколе. Конечный выбор фона, границ кадра, размещение объектов на снимке, фотографические эффекты - в любом случае на совести фотографа, его творческой натуры и личных пристрастий.

В любом случае фотографию на суд зрителя представляет фотограф, которому она, с одной стороны, нравится по разным причинам, а с другой, только у него есть ВЫБОР из многих фотографий, которые мы никогда не увидим. В большинстве случаев это осознанный и не случайный выбор, и надо уважать вкус, пристрастия и мировозрение другого человека, пусть мы даже что-то категорически не приемлем.

Любой новичок, отщелкав какое-то количество кадров, задается вопросом: А хороши ли фотографии, сделанные мною или нет?!

В поисках ответа чайник обращается на сайты и группы Вконтакте, с просьбой покритиковать фото и указать недостатки. Говорить про то, что наш герой свято верит в шедевральность своих творений не приходится вообще.

И когда критики обрушиваются на него, то мир нашего новичка начинает трещать по швам и расползаться на глазах.

Я состою в нескольких пабликах и являюсь достаточно злобным критиком, который регулярно раздает достаточно жесткие отзывы чужим фотографиям, отчего начинающий фотограф начинают фрустрировать и бегут жаловаться на меня местной администрации.

Однако, подобной фрустрации любой начинающий может избежать, если будет честен сам с собой и самостоятельно оценит свою фотографию, окинув ее непредвзятым взглядом. Итак, поговорим о том, как можно и нужно оценивать свои фотографии самостоятельно.

В целом же, спустя несколько лет занятий фотографией, могу заметить, что не умея самостоятельно и самокритично оценивать свои фотографии, стать хорошим фотографом не получиться в принципе.

Как оценить свои фотографии самостоятельно и подвергнуть их собственной критике?!

Как-то я уже указывал на то, что качество любой фотографии можно рассматривать в двух плоскостях: в технической и художественной.

Наиболее легко и удобно оценивать собственные фотографии в технической плоскости. Достаточно проверить фотографию на:

  • Засветы/ пересветы / блики / "зайцы"
  • Провалы в тенях
  • Экспозицию, в целом
  • Линию горизонта / горизонтали и вертикали в кадре
  • Количество цифрового шума
  • Недостаток / излишек контрастности
  • Правильное построение кадра / композиция

В художественном же плане, все гораздо сложнее. Нужно честно ответить на несколько основных вопросов:

  • Что за чувства вызывает эта фотография!?
  • Вызывает она хоть какие-то эмоции у меня?!
  • Есть ли на фотографии баланс между предметами, объектами и планами?!
  • Есть ли посторонние объекты или предметы, столь ненужные этой фотографии?!

И вот когда вы будете уверены, что в техническом плане с вашей фотографией все в порядке, как и в художественном, то можно смело выкладывать "на критику" уже в социальные сети или на специализированные сайты.

Правда, я должен сразу предупредить, комментариев много не будет, ибо с технической стороны не придраться, а с художественной это уже, возможно, ваше видение нашей суровой действительности. Количество же лайков будет сильно зависеть от популярности и проходимости конкретного паблика, что приводит к мысли о том, что их количество не может служить каким-либо определяющим фактором.

Я советую не обращать внимание на количество лайков, ибо один полноценный развернутый комментарий, неважно положительный или отрицательный, окажет гораздо большее влияние на ваше развитие в фотографии, чем куча безымянных лайков от не пойми кого, с не пойми каким вкусом.

Достаточно только прислушаться к этому комментарию и трезво оценить, что именно человек хотел вам сказать. В конечном итоге, это именно тот зритель ваших фотографий, ради которого вы и фотографировали вообще.

Да, и я знаю, что вы про это не задумывались.

Вы изучаете бесплатные уроки фотографии или ходите в фотошколу, изучаете дополнительную литературу по фотографии, пробуете применить полученные знания на практике - вообщем вы хотите научиться фотографировать...

А вы знаете, чем отличается опытный фотограф от начинающего? Самое важное отличие опытного фотографа от начинающего в том, что опытный фотограф знает, что фотография это нечто большее, чем то что мы видим на ней. Опытный фотограф знает как анализировать плоскую картинку и может легко оценить любую фотографию.

Умея оценивать фотографии, уже совсем несложно догадаться, каким образом можно улучшить фотографии. А вы хотите научиться оценивать свои фотографии? Сколько же врeмeни нужно учиться фотографии, чтобы выработать в себе умение анализировать и оценивать фотографии?

Скажите честно, какой процент врeмени, которое вы тратите на обучении фотографии, вы отводите на то, чтобы просматривать анализировать и оценивать свои фотографии и фотографии признанных фотографов? Сколько вpемeни вы тратите на то, чтобы прислушаться к своим ощущениям и "утонуть" в удивительном мире художественной фотографии? Как часто вы задерживаете в3 гляд на понравившейся вам фотографии и оценивая фотограию, раскладываете её на составляющие, чтобы проанализировать и лучше понять и осознать, что же такого притягательного вы в ней нашли?

Если вы хотите улучшить свои фотографии, то
вам обязательно нужно учиться объективно оценивать свои и чужие фотографии

Чтобы научиться объективно оценивать свои фотографии, нужно сделать первый шаг - тратить не менее часа в день на анaлиз своих и чужих фото работ. Несколько советов и вопросов, приведённых ниже, помогут вам в этом неоднозначном и довольно сложном процессе....

Как анализировать и оценивать фотографии

Первое впечатление от фотографии

Что вы чувствуете, глядя на фотографию? Попробуйте не задумываясь осмотреть фотографию, все её элементы по отдельности и вместе взятые. Постарайтесь не разглядывать детали.

После этого оторвите взгляд от фотографии (или просто закройте глаза) и вспомните, что вы видели на фотографии? Какие объекты и предметы вы вспомнили? Иногда, вы будете удивлены, потому, что вспомните объекты и предметы, на которые не обратили никакого внимания или которые не относящиеся к сюжету фотографии. Теперь подумайте, что измениться в сюжете, если эти предметы и объекты убрать из кадра? Связаны ли они с сюжетом фотоснимка или это была ошибка фотографа? О каком событии хотел рассказать фотограф или художник?

Если снимок без этих дeталей потеряет свою притягательную силу и история, рассказанная фотографом или художником развалится - это значит, что они были неотъемлемой частью снимка, создающей

В какое вpемя сделана фотография? Постарайтесь оценить не только врeмя суток, но и время в более широком смысле - век, десятилетие, эпоху. Позвольте себе рассмотреть все элементы фотографии внимательно. Постарайтесь понять, где происходит изображенное на фотографии событие - в более широком и в более точном масштабе. Какие детали картины или фотографии позволяют судить об этом?

При анализе мелких и, вроде бы неважных деталей, вы можете получить дополнительную информацию о сюжете. Именно эти детали помогли вам определить вpeмя и место события. Часто при фотосъёмке имеено мелкие, какзалось бы малозначительные детали могут в целом улучшить фотографию, придав ей определённую культурную ценность.

Взаимоотношения объекта с объектом и/или объекта со зрителем

Что вы можете сказать о людях, изображенных на фотографии? Насколько они близки - в прямом и переносном смысле? Как они относятся друг к другу? Как изображенные на фотографии персонажи передают эмоции зрителю - обратите внимание, возникают у вас как у зрителя?

Символы и концепции в фотографии

Иногда, на первый взгляд абстрактные детали фотографии, не несущие никакого смысла или содержанияи, могут сказать больше, чем главные объекты. Надменный взΓ ляд? Особым образом скрещенные пальцы или руки? Едва земтный значёк на лацкане пиджака? С трудом узнаваемая деталь на заднем плане... Что рассказывают о сюжете фотографии эти мелочи? Что символизируют скрещенные пальцы рук или надменный взгляд?

Направление: захватывает и не отпускает или убегает

Куда устремляется ваш в3Γ ляд? Какова его траектория? На каких объект задерживается взгляд, а по каким скользит, без желания остановиться? Попробуйте понять, почему это происходит и как это связано с сюжетом фотографии.

Зритель: стороннний наблюдатель или участник событий

Настоящее произведение изобразительного искусства не просто притягивает взгляд зрителя, но и делает его участником сюжета, подсознательно заставляя его занять место объекта съёмки. Зритель, основываясь на своих воспоминаниях и мечтах, как бы примеряет к себе события, запечатленные на фотографии.

Последний вопрос, пожалуй, самый сложный для фотографа любого уровня, поскольку любой фотограф в той или иной мере является участником снимаемого события. По вполне понятным причинам особенно трудно придётся семейному фотографу-любителю...Почему семейный фотограф никогда не сфотографирует шедевр, вы

Однако, если вы отложите ваши снимки на некоторое время и вернётесь к ним, после того, как ваши эмоции "остынут" и "изгладятся" воспоминания, вы сможете оценить вашу фотографию с этой точки зрения более объективно.

О качестве фото в профиле мы говорим постоянно. Сегодня я нашла отличный инструмент, который позволяет за секунды выяснить, насколько хороши ваши снимки.

Инструмент искусственного интеллекта для оценки качества фотографий называется Blinq (HowHot.io).

Зайдите на сайт и кликните на красной кнопке “Upload your own” (загрузи свое собственное).

Всего через несколько секунд вы получите вердикт: предполагаемый возраст и качество.

  • Hmm… (ну, не знаю…)
  • OK (неплохо)
  • Nice (симпатичное)
  • Hot (отличное)
  • Stunning (классное)
  • Godlike (подобна богине)

Я проверила свои собственные снимки и получила результаты от “симпатичное” до “богиня”. Причем все фотографии были с одной и той же фото сессии, разница была только в освещении и позах, направлении камеры.

  • Более темные снимки заработали оценки хуже, чем светлые.
  • Фото с улыбкой заслужило оценку выше, чем без улыбки.

После этого я проверила несколько снимков девушек с сайта Elenasmodels.com и профессиональные фотографии тоже смогли заработать высокие отметки.

После этого я загрузила несколько своих непрофессиональных снимков, которые получили комментарии от “неплохо” до “симпатично”. Ни отличных, ни классных (не говоря уже о “богине”) среди моих любимых любительских снимков не оказалось.

Кроме одного, довольно неожиданно - на фоне яхт. Программа любит море?

Также Blinq дает оценку предполагаемому возрасту человека на картинке. Мои получили возраст от 20 до 31 лет, хотя на всех мне больше 40 лет.

Самая недавняя любительская фотография без макияжа получила оценку “20”. Возможно, потому что на ней очень яркое освещение. Но там я всего лишь “nice”.

Вывод: существуют очевидная и легко видимая разница в качестве между профессиональными и любительскими фото. Если ваши снимки получают оценку всего лишь “OK” или даже задумчивое “Hmm”, возможно, стоит попробовать другую картинку в качестве основной в .

Как мужчины оценивают ваши фото на сайте

Глядя на ваши фотографии на сайте знакомств, мужчины, как и искусственный интеллект, за секунды оценивают ваш имидж: симпатичная, классная, богиня. Или “ну, не знаю…” - это вежливое выражение простого “нет”.

Выбор редакции
Задумывались ли вы о том, каков срок службы жёсткого диска? Сколько времени он прослужит вам верой и правдой? Думаю мало, кто задаётся...

Сегодня мы рассмотрим еще три интересные «звонилки», призванные значительно облегчить и без того легкую жизнь с мобильным устройством....

Квесты: головоломки по-компьютерному Пожалуй, каждый геймер знает о существовании в природе такого жанра компьютерныхигр, как квесты....

Полученные root права на Xiaomi Redmi 3S и другие телефоны Xiaomi открывают огромное количество возможностей для тонкой настройки своего...
Встречайте игру Doodle God Алхимия нового поколения, где можно играть в симулятор Бога: онлайн создавать новые материи и развивать мир в...
Unturned - огромный великолепный мир, где каждый игрок сможет найти занятие по душе. Здесь вас ждет невероятное количество карт-локаций,...
Инструкция Разархивируйте программу на рабочий стол в отдельную папку. Настройте в программе все поля. В графе “От кого” напишите любое...
Привет друзья, на нашем сайте вы сможете найти различные модпаки для игры в World of Tanks. Качайте и пользуйтесь побеждая в боях! Мы в...
Некоторые владельцы компьютеров Mac могли заметить проблему с включением Bluetooth, возникающую после перезагрузки или обновления...