Кто достроит «Зенит-Арену»? "Вряд ли это случайность": почему "Зенит-Арена" лишилась строителя? Он все видит.


За десять лет, в течение которых будущий стадион «Зенита» находится в центре внимания, это грандиозное сооружение перекочевало из разряда архитектурных произведений искусства в список наиболее скандальных долгостроев современности.

Сегодня, когда открывается новая глава в истории возведения стадиона, когда генеральный подрядчик устраивает настоящую информационную войну с официальными властями Санкт-Петербурга, мы вспоминаем, как всё начиналось и к чему в итоге привело. Для этого ответим на пять главных вопросов о строящемся на Крестовском острове стадионе, который в народе называют «Зенит-Ареной».

Когда завершится строительство?

В 2007 году, когда было принято окончательно решение о начале строительства стадиона на Крестовском острове, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко назвала сроком сдачи сооружения в эксплуатацию конец 2009 года.

С тех пор предположительная дата завершения строительства множество раз переносилась по всевозможным причинам. Сначала грянул кризис 2008 года, что привело к подорожанию строительства, проблемам у застройщика и смене генерального подрядчика. Затем были бесконечные проверки и иски в связи с растратой средств. После этого был новый кризис, в результате которого стоимость строительства скакнула ещё выше. И вот мы вновь наблюдаем процедуру смены подрядчика.

Сегодня в качестве окончательной даты завершения строительства называется конец 2016 - начало 2017 годов. Эта дата в любом случае является крайней, ведь летом 2017 года стадион в Санкт-Петербурге станет одним из четырёх, которые примут традиционный турнир, предшествующий чемпионату мира, намеченному на 2018 год, — Кубок конфедераций.

Сколько стоит строительство?

Изначально на строительство нового стадиона в Санкт-Петербурге планировалось потратить порядка 6,7 миллиарда рублей. На тот момент это составляло порядка 268 миллионов долларов.

Уже в апреле 2008 года стоимость строительства скакнула сначала до 13-14 миллиардов рублей, а к концу 2008 года и вовсе составила порядка 24 миллиардов рублей. На тот момент по текущему курсу это равнялось почти 900 миллионам долларов.

Ещё через четыре года, в октябре 2012-го, кто-то озвучил цифру в 43,8 миллиарда рублей, что по текущему курсу составляло более 1,4 миллиарда долларов. В этот момент заговорили о том, что стадион в Санкт-Петербурге будет самым дорогим спортивным сооружением на планете.

Правда, с тех пор ценник в рублях слегка упал. В июне 2016 года законодательное собрание Санкт-Петербурга ограничило бюджет постройки арены 39,2 миллиарда рублей. В то же время вдвое вырос и курс доллара по отношению к рублю. Поэтому окончательная цифра в иностранной валюте пока выглядит не так шокирующе — «всего» 620 миллионов долларов по нынешнему курсу. Правда, учитывая, что большая часть средств была потрачена при другом курсе, на самом деле в долларах сумма будет выглядеть внушительнее.






Какое место по стоимости в мире занимает стадион «Зенита»?

Учитывая скакнувший в 2014 году курс доллара, питерский стадион вряд ли теперь станет самым дорогим футбольным сооружением в мире, но и от первой строчки тоже далеко не уйдёт.

Первенство же отдано легендарному «Уэмбли», который не принадлежит ни одному клубу. На нём проводит свои домашние матчи сборная Англии, а также разыгрывается финал английского Кубка. В своё время его реконструкция, больше похожая на возведение новой арены, обошлась англичанам в 1,25 миллиарда долларов.

Далее идёт бразильский стадион в столице, городе Бразилиа, который был построен к чемпионату мира 2014 года и обошёлся правительству в 900 миллионов долларов. За ним следует ещё один лондонский гигант — домашний стадион футбольного клуба «Арсенал», постройка которого стоила 750 миллионов долларов.

И пока лишь на четвёртом месте среди футбольных стадионов идёт арена на Крестовском острове. Как мы уже приблизительно подсчитали, стоимость её строительства составит порядка 620 миллионов долларов, если считать по текущему курсу.

Кто оплачивает строительство?

Когда только появилась информация о строительстве стадиона на Крестовском острове, планировалось, что оплачивать его возведение будет компания «Газпром». Впоследствии арена должна была перейти на баланс футбольного клуба «Зенит», который также принадлежит газовому гиганту.

Однако спустя некоторое время появилась информация о том, что строительство стадиона будет оплачено из средств городского бюджета. Бюджет строительства тут же увеличился в два раза — до 13-14 миллиардов рублей, а позже достиг и вовсе почти 40 миллиардов.

Сейчас также неизвестно, на балансе какой организации будет находиться стадион после завершения строительства и окончания чемпионата мира по футболу 2018 года. Ходили слухи, что «Зенит» может даже отказаться принимать на себя ответственность за арену, так как стоимость её содержания превышает доход, который она способна приносить футбольному клубу.

Почему строительство стадиона стоит так дорого?

Строительство «Зенит-Арены» обходится Санкт-Петербургу так дорого, потому что эта арена будет одной из самых технически оснащённых на планете.

Стандартный пример — выкатное поле. Газон стадиона сможет на рельсах выезжать за пределы арены, чтобы его можно было проветривать. Это необходимо для создания и поддержания качественного травяного покрытия, так необходимого для игры в футбол на высоком уровне.

Кроме того, «Зенит-Арена» будет обладать уникальной системой пожаробезопасности. И дело тут даже не в том, как стадион будет практически без помощи извне бороться с возгораниями в подтрибунных помещениях. Самое интересное — робот-пожарник, который сможет устранять огонь прямо на трибунах. Он будет способен автоматически определить очаг возгорания, будь то подожжённое фанатами кресло или зажжённая петарда. Направленной струёй воды робот сможет ликвидировать возгорание, предотвратив угрозу.

Также стадион будет оснащён одной из лучших на планете систем безопасности, которая будет распознавать болельщиков, их билеты, а также в реальном времени выводить на монитор всю информацию о фанате, которая может понадобиться правоохранительным органам.

О том, что крыша стадиона на Крестовском острове, которая создана, кстати, из светопропускающих материалов последнего поколения, будет сдвигаться и раздвигаться, чтобы не дать непогоде испортить матч, наверное, и говорить не стоит.

Строительные работы на стадионе «Крестовский» в Санкт-Петербурге подошли к ожидаемому всей спортивной Россией завершению. Об этом сообщила представитель компании Екатерина Гигиняк.

«В ответ на сообщения о переносе сроков сдачи стадиона: строительные работы закончены. Соответствующие документы будут подписаны сегодня», — говорится в понедельник на ее странице в твиттере.

Как ожидается, до конца понедельника, 26 декабря, должны быть подписаны документы о приеме работы со стороны , после чего уже стадион может быть введен в эксплуатацию.

«Любая работа должна быть сдана. Исполнитель должен сдать заказчику, заказчик в свою очередь должен сдать (работу) Ростехнадзору. Эти документы сегодня в течение дня должны быть подписаны.

Строительные работы завершены — работы, которые входили в контракт, который был подписан в августе. Это не означает окончательную сдачу стадиона в эксплуатацию, это некий этап. Само открытие и церемония будут на матче открытия весной,

а перед этим предстоит выполнить пусконаладку», — приводит слова Гигиняк «Р-Спорт».

Тем временем Международная федерация футбола (ФИФА) выразила уверенность в том, что долгострой будет сдан согласно всем требованиям о проведении чемпионата мира и Кубка конфедераций.

«ФИФА по-прежнему уверена, что стадион «Санкт-Петербург» будет сдан согласно требованиям о проведении Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу. Тестовые матчи запланированы в 2017 году до старта Кубка конфедераций для оценки готовности инфраструктуры стадиона и операционного планирования. В рамках турнира, как и запланировано, на арене пройдут четыре матча, а также церемонии открытия и закрытия», — сообщает «Р-Спорт» со ссылкой на пресс-службу организации.

Стадион «Крестовский», также известный как «Зенит-Арена», был заложен в далеком 2007 году. Чтобы понять, насколько это было давно, можно просто вспомнить тот факт, что президентский срок председателя был еще впереди.

В январе 2016 года готовность «Зенит-Арены» оценивалась в 82%, а в феврале президент выразил уверенность в том, что стадион будет введен в эксплуатацию уже к концу года. «Такие крупные проекты сопровождаются различными вопросами, но эти проблемы неглобальные.

У нас нет оснований говорить, что Санкт-Петербург не справится с обязательствами. Нас заверили, что все будет хорошо. Уверен, стадион будет готов в этом году», — сказал спортивный функционер.

Так оно и произошло. Правда, проблем со строительством меньше не стало. Тут можно вспомнить и трещины, которые были обнаружены в стене подтрибунного помещения, и приостановку контракта с подрядчиком , и проблемы с раздвижной крышей.

Не обошлось, конечно, и без финансовых махинаций. Сотрудники экономической полиции Петербурга и в мае активно проводили обыски, связанные, по версии следствия, с мошенничеством при обустройстве художественной подсветки нового стадиона «Зенита», а гендиректор ООО «Стройэлектромонтаж-5» даже был отправлен под домашний арест на два месяца, а затем оказался в , где находится и в настоящее время.

А в ноябре компанию ему составил бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга , курировавший строительный блок правительства города. Ему предъявлено обвинение в краже 50 млн руб. А общий ущерб при строительстве арены действующий вице-губернатор города оценил в 700 млн руб.

Немудрено, что стоимость стадиона вновь возросла — еще на 4,3 млрд руб.

«Мы не планировали удорожание, по максимуму старались провести импортозамещение. Но осталось много такого, чего в России не производят и что придется закупать за рубежом, а за три года цены изменились очень сильно.

Плюс сейчас изменились требования по безопасности у ФИФА и у структур, которые обеспечивают антитеррористическую безопасность. Появилась необходимость создавать дополнительные рубежи безопасности, приобретать дополнительное оборудование. Все эти работы на стадионе делаются и будут делаться в рамках соответствующих утвержденных проектов. Надеюсь, что это удорожание последнее», — цитирует губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко.

Надо отметить, что в качестве первоначальных сроков завершения стадиона поначалу назывался 2009 год, и дата введения арены в эксплуатацию неоднократно откладывалась. Вспоминаем, какие сроки сдачи называли официальные лица за девять лет строительства стадиона, уже ставшего одним из самых дорогих на планете.

Валентина Матвиенко. Первый матч — 2009 год

В 2007 году тогдашний губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, которая и приняла принципиальное решение о строительстве арены, заявила, что проведет первый матч на новом стадионе уже в марте 2009 года. Тогда предполагалось, что строительство завершится еще в 2008-м, а цена проекта составляла «всего» 6,7 млрд руб.

. Срок сдачи — 2010 год

В апреле 2008 года президент «Зенита» Александр Дюков сообщил, что арена не будет сдана в эксплуатацию раньше 2010 года.

«В 2009 году стадион очень вряд ли будет введен в эксплуатацию. В перспективе — может быть, в 2010 году», — расплывчато заявил функционер.

По его словам, перенос сроков был связан с тем, что на данный момент проект строительства стадиона не согласован с Главгосэкспертизой, а также с удорожанием строительства до 13-14 млрд руб.

. Завершение строительства — конец 2011 года

В мае 2010 года Михаил Леонтьев, генеральный директор , в то время занимавшейся строительством арены, сообщил, что реальной датой окончания строительства можно назвать конец 2011 года.

«В ноябре текущего года стадион по архитектурному проекту Курокавы однозначно построен не будет, — отрезал Леонтьев. — В лучшем случае через четыре месяца, в сентябре 2010 года мы получим согласование доработанного проекта в Главгосэкспертизе. Это означает, что сроки строительства сдвигаются минимум еще на один год.

Реальной датой окончания строительства, если не будет новых вопросов у экспертов, можно назвать конец 2011 года».

Цена проекта к тому моменту составляла уже 23 млрд руб.

. Срок сдачи — декабрь 2013 года

В 2011 году смета возросла до 40 млрд, а уже другой генеральный директор все того же «Трансстроя» Александр Руденко объявил, что из-за новых требований заказчика строительство остановлено и сдать объект получится не раньше декабря 2013 года.

Андрей Артеев. Срок сдачи — октябрь 2015 года

Прогноз председателя комитета по строительству Петербурга Андрея Артеева год спустя был более приближен к реальности. Он заявил, что стадион будет сдан в эксплуатацию 20 октября 2015 года.

Губернатор города тогда поинтересовался, насколько реально выдержать этот срок. Артеев заверил, что работы на объекте ведутся и если не будет процедур по смене подрядчика, то при нынешних темпах строительства сроки будут соблюдены.

«Работа там идет, я проверяю», — подчеркнул Артеев.

. Срок сдачи — конец 2016 года

Осторожный председатель Сергей Степашин в 2013 году предельно расплывчато предположил, что стадион, по всей вероятности, будет сдан либо в конце 2016-го, либо в начале 2017 года. На данный момент только его прогноз еще может быть претворен в жизнь.

Марат Оганесян. Срок сдачи — май 2016 года

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян оказался единственным спикером в нашем списке, кто не отдалил, а приблизил сроки сдачи арены. 24 апреля 2014 года он сказал, что стадионом можно будет пользоваться уже в мае 2016-го.

«Мы планируем открыть его раньше, по просьбе график будет пересмотрен на май месяц»,

— уточнил Оганесян.

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на чемпионата мира по футболу - 2018, а также в группах отдела спорта в социальных сетях

В качестве наиболее вероятного нового генподрядчика строительства стадиона на Крестовском острове источники "ДП" называют ГУП "Водоканал".

Напомним, сегодня (15 июля) Смольный уведомил "Инжтрансстрой" о расторжении контракта на строительство стадиона. При этом для того, чтобы не сорвать сроки, новый генподрядчик должен будет принять работы максимально оперативно.

Впрочем, по данным "ДП", "Инжтрансстрой" не собирается сдаваться без боя. Юристы компании готовы предъявить Смольному многомиллиардные претензии по неоплаченным работам, по фактам изменения сметы и по проволочкам в согласовании проектной документации.

В сегодняшнем официальном сообщении "Инжтрансстроя" говорится, что в компании надеются на участие федеральных властей в возникшем конфликте. "Для федеральных органов власти чемпионат мира имеет значительно большее значение, чем для комитета по строительству Петербурга", - говорят в компании.

Смольный решительно настроен на расторжение контракта. Еще в начале недели уверяли, что на стройке все идет хорошо, но теперь уже заявляют, что не понимают, куда пропали 2,5 млрд рублей аванса, выданного "Инжтрансстрою". Как "ДП" сообщил вице-губернатор Игорь Албин, комитет по строительству направил в ГУВД по Петербургу и Ленобласти заявление о пропаже этой суммы.

Что осталось сделать

Генподрядчика меняют за несколько месяцев до сдачи объекта: в декабре этого года стадион планируется уже сдать. По данным "Инжтрансстроя", выполнено 85% работ. Отметим, что речь идет о подрядах, по которым подписаны акты о приемке работ.

Полностью установлены металлоконструкции на кровле и выкатном поле. Но по инженерии поля остается достаточно много работы, говорят собеседники "ДП", знакомые с ходом работ. Почти завершены все виды бетонирования и установка витражей. Более чем на 90% выполнено покрытие кровли. Как выяснил "ДП", на стадионе осталось смонтировать на "линзе" кровли светопрозрачное покрытие (пленку). Также выполнена большая часть работ по установке лифтов и эскалаторов.

Сколько выполнено работ на "Зенит-арене"

Источник: "Трансстрой"

Между тем несколько представителей компаний, работавших на стадионе на субподряде, сообщили "ДП", что выполнили работы, для которых их привлекали, полностью, но не получили оплату именно из-за отсутствия актов о приемке работ. "У нас все сделано. Рабочие покинули объект. Но мы не знаем, как добиться оформления акта. Создается впечатление, что денег просто нет, и чтобы не приходилось их выдавать, находят формальные причины не подписывать акты", - сказал собеседник "ДП".

Таким образом, если опираться на отзывы субподрядчиков, процент реально выполненных работ стремится к 90. Конечно, отделочные работы, установка мебели, работы на фасаде, благоустройство, - все это еще впереди. Затем должен начинаться этап наладки.

Кто будет делать

"Ответственным должностным лицом по передаче незавершенного объекта капитального строительства со стороны города назначен глава комитета по строительству Сергей Морозов, которому поручено сформировать комиссию по приемке-передаче объекта, а также инженерной, технической и финансовой документации", - сообщает вице-губернатор СПб Игорь Албин.

Основным претендентом на роль нового генподрядчика работ считается ГУП "Водоканал". В ГУПе на все вопросы "ДП" по этому поводу ответили лаконично: "На данный момент "Водоканал" выполняет работы на стадионе в рамках договора на оказание услуг по осуществлению временной эксплуатации наружных канализационных сетей. Вопросы, касающиеся взаимодействия между заказчиком и генеральным подрядчиком, а также другими субподрядными организациями, не находятся в компетенции нашего предприятия".

Однако, как сообщили " ДП " сотрудники "Водоканала", пожелавшие остаться неизвестными, вчера руководитель предприятия Феликс Кармазинов сообщил, что город оказался в сложной ситуации в связи со строительством стадиона и обязанность ГУПа - оказать поддержку. Также он поручил сотрудникам пообщаться с субподрядными организациями, которые работают на стадионе, разобраться в проблемах их работы, обсудить перспективы сотрудничества.

"Водоканал" и сам работает на стадионе, так что в целом знаком с ходом работ. Кроме того, вчера охрану стадиона усилили с помощью сотрудников предприятия "Водопад", которое традиционно охраняет объекты "Водоканала".

Еще один собеседник " ДП ", знакомый с процессом строительства стадиона, заметил, что также к генподрядным функциям могли бы привлечь "Метрострой", но из-за плохих отношений компании со Смольным сейчас это маловероятно.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Власти Петербурга расторгли контракт с генподрядчиком футбольного стадиона, возводимого к ЧМ-2018.

Удастся ли закончить стройку в срок без лишних затрат?

Всего за год до первого официального матча Кубка Конфедераций, который, так или иначе, должен состояться в Санкт-Петербурге, снова приостановлено строительство многострадальной «Зенит-Арены». Власти северной столицы разорвали сразу все ранее заключённые контракты с главным строителем стадиона - компанией «Инжтрансстрой-СПб». Причём сделано это в одностороннем порядке, и судя по всему совершенно неожиданно для всех.

Что же, собственно, не устроило власти северной столицы? В мэрии этого вообще-то не скрывают. Прежде всего – полная бесконтрольность расходов со стороны «Инжтрансстроя». Хотя уже в этом году именно город неоднократно вносил изменения в проект, отнюдь не подкрепляя его материально.

Итак, «Зенит-Арена», которую чаще называют по имени главного спонсора питерского футбольного клуба «Газпром-Ареной» снова в полной мере оправдала свою несчастливую репутацию. Многократные повышения цены, сопровождавшиеся целой серией коррупционных скандалов, уже не раз приводили к смене застройщиков и остановке работ.

Теперь компания «Инжтрансстрой-СПб», которая почти восемь лет назад приняла на себя нелёгкие обязательства генерального подрядчика, должна не просто остановить работы, но и убрать со стройплощадки всю технику, а также сдать всю проектно-сметную документацию тем, кто придёт ей на смену. Убрать быстро – не больше, чем за месяц, поскольку в ином случае на отделочные работы может вообще не остаться времени.

К тому же надо оперативно проводить тендер на достройку арены, хотя при желании, как это уже было на нескольких объектах Сочи-2014, генподрядчика могут просто назначить распоряжением сверху. По этому поводу нельзя не напомнить, что пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил - глава государства «не хотел бы включать режим ручного управления». Но при таком развитии событий практически неизбежны будут дополнительные и очень серьёзные траты, не исключено, что непосредственно из федерального бюджета.

Тем не менее, невзирая на организационные проблемы, стройка не остановлена – судя по всему, там хватает работ, которые можно вести, так сказать, «за честное слово». Студенческие отряды вообще планируется перевести на положение унитарных предприятий и избавить от завязок на подрядные конторы, а инженерные кадры из того же «Инжтрансстроя» буквально засыпаны предложениями о работе. Вообще-то это понятно - субподрядчики связаны с властями города серией договоров и соглашений, которые пока что никто не разрывал.

В то же время отставленный генподрядчик жалуется на город в прокуратуру. Несмотря на то, что объявлены сроки подачи заявок на конкурс и даже обнародования его итогов в августе, ситуация становится только всё более запутанной.

Тем временем, крайний срок окончания строительства, который только и может устроить ФИФА – это декабрь 2016-го. Если позже, про Кубок Конфедераций Санкт-Петербургу придётся забыть. А ведь именно в Питере, в отличие от большинства других российских городов, уже много лет нет проблем с посещаемостью футбольных матчей. Впрочем, после Евро-2016 и здесь могут попросту плюнуть на футбол. И прежде всего, на «наш футбол».

Остаётся напомнить, что новый стадион на месте легендарного «Кировского», вмещавшего ни много ни мало 84 тысячи зрителей, начали возводить еще в 2007 году. Первый контракт с генподрядчиком тогдашние власти Санкт-Петербурга подписывали на смешную сумму в 6,7 млрд рублей. Потом цена вопроса не раз менялась – разумеется, в сторону роста. Кто-то на волне скандалов вокруг «Зенит-Арены» терял кресла в руководящих кабинетах, кто-то напротив, шёл на повышение – вплоть до министра. В итоге стоимость строительства вроде бы удалось заморозить на отметке немногим выше 40 млрд рублей, что с учётом падения курса рубля уже не является рекордной суммой для стадионов такого масштаба.

Последний подрядчик не слишком отличился по части финансовых запросов, ситуация не позволяла, но последние «крайние» сроки тоже сорвал. СМИ сразу стали сомневаться в официальной информации о том, что работы выполнены чуть ли не на 98%. И как показывает практика, перенос оставшихся 2 процентов на весну 2016-го практически ничего не дал – под угрозой уже и новый срок сдачи объекта – декабрьский нынешнего года.

Власти Петербурга расторгли контракт с генподрядчиком футбольного стадиона, возводимого к ЧМ-2018.

Комментирует экономист Алексей Подымов:

Удастся ли закончить стройку в срок без лишних затрат?

Всего за год до первого официального матча Кубка Конфедераций, который, так или иначе, должен состояться в Санкт-Петербурге, снова приостановлено строительство многострадальной «Зенит-Арены». Власти северной столицы разорвали сразу все ранее заключённые контракты с главным строителем стадиона - компанией «Инжтрансстрой-СПб». Причём сделано это в одностороннем порядке, и судя по всему совершенно неожиданно для всех.

Что же, собственно, не устроило власти северной столицы? В мэрии этого вообще-то не скрывают. Прежде всего – полная бесконтрольность расходов со стороны «Инжтрансстроя». Хотя уже в этом году именно город неоднократно вносил изменения в проект, отнюдь не подкрепляя его материально.

Итак, «Зенит-Арена», которую чаще называют по имени главного спонсора питерского футбольного клуба «Газпром-Ареной» снова в полной мере оправдала свою несчастливую репутацию. Многократные повышения цены, сопровождавшиеся целой серией коррупционных скандалов, уже не раз приводили к смене застройщиков и остановке работ.

Теперь компания «Инжтрансстрой-СПб», которая почти восемь лет назад приняла на себя нелёгкие обязательства генерального подрядчика, должна не просто остановить работы, но и убрать со стройплощадки всю технику, а также сдать всю проектно-сметную документацию тем, кто придёт ей на смену. Убрать быстро – не больше, чем за месяц, поскольку в ином случае на отделочные работы может вообще не остаться времени.

К тому же надо оперативно проводить тендер на достройку арены, хотя при желании, как это уже было на нескольких объектах Сочи-2014, генподрядчика могут просто назначить распоряжением сверху. По этому поводу нельзя не напомнить, что пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил - глава государства «не хотел бы включать режим ручного управления». Но при таком развитии событий практически неизбежны будут дополнительные и очень серьёзные траты, не исключено, что непосредственно из федерального бюджета.

Тем не менее, невзирая на организационные проблемы, стройка не остановлена – судя по всему, там хватает работ, которые можно вести, так сказать, «за честное слово». Студенческие отряды вообще планируется перевести на положение унитарных предприятий и избавить от завязок на подрядные конторы, а инженерные кадры из того же «Инжтрансстроя» буквально засыпаны предложениями о работе. Вообще-то это понятно - субподрядчики связаны с властями города серией договоров и соглашений, которые пока что никто не разрывал.

В то же время отставленный генподрядчик жалуется на город в прокуратуру. Несмотря на то, что объявлены сроки подачи заявок на конкурс и даже обнародования его итогов в августе, ситуация становится только всё более запутанной.

Тем временем, крайний срок окончания строительства, который только и может устроить ФИФА – это декабрь 2016-го. Если позже, про Кубок Конфедераций Санкт-Петербургу придётся забыть. А ведь именно в Питере, в отличие от большинства других российских городов, уже много лет нет проблем с посещаемостью футбольных матчей. Впрочем, после Евро-2016 и здесь могут попросту плюнуть на футбол. И прежде всего, на «наш футбол».

Остаётся напомнить, что новый стадион на месте легендарного «Кировского», вмещавшего ни много ни мало 84 тысячи зрителей, начали возводить еще в 2007 году. Первый контракт с генподрядчиком тогдашние власти Санкт-Петербурга подписывали на смешную сумму в 6,7 млрд рублей. Потом цена вопроса не раз менялась – разумеется, в сторону роста. Кто-то на волне скандалов вокруг «Зенит-Арены» терял кресла в руководящих кабинетах, кто-то напротив, шёл на повышение – вплоть до министра. В итоге стоимость строительства вроде бы удалось заморозить на отметке немногим выше 40 млрд рублей, что с учётом падения курса рубля уже не является рекордной суммой для стадионов такого масштаба.

Последний подрядчик не слишком отличился по части финансовых запросов, ситуация не позволяла, но последние «крайние» сроки тоже сорвал. СМИ сразу стали сомневаться в официальной информации о том, что работы выполнены чуть ли не на 98%. И как показывает практика, перенос оставшихся 2 процентов на весну 2016-го практически ничего не дал – под угрозой уже и новый срок сдачи объекта – декабрьский нынешнего года.

Выбор редакции
Для частных клиентов ЗАО Банк ВТБ (Беларусь) предлагает удобный сервис удаленного управления собственными счетами. Чтобы воспользоваться...

Если Вы - продвинутый и активный пользователь Интернета и на 100% уверены, что знаете всё об обмане в Интернете, пожалуй, Вам не стоит...


Что подразумевает под собой понятие «нормальная скорость интернета», какая она должна быть для оптимальной работы и проведения досуга на...
Власти России заявляют о запуске четвертой линии энергомоста. По их информации, теперь суммарно из Краснодарского края в крымскую...
Ничего страшного, тайного и опасного в аббревиатуре PC не зашифровано. Такая надпись на чехле-накладке для Sony Xperia (или другом...
Современные компьютерные игры, очень требовательны к аппаратному обеспечению (железу) компьютера, ноутбука, планшета или мобильного...
Детективный триллер «Исчезнувшая» от известной американской писательницы Гиллиан Флинн, обладательницы большого числа литературных...
Способов запроса баланса множество. Перечисленные инструкции актуальны как для дебетовых, так и для кредитных карт. Достаточно простой...