Рецензия Velvet Assassin. Обзор игры Velvet Assassin


Как важно быть серьезным
Любая игра в той или иной мере условна. Мастерство геймдизайнера, собственно, и состоит в том, чтобы стереть грань между реальностью и схематичностью, погрузив геймера в совершенно незнакомый, но интуитивно понятный мир.

Паспорт

Жанр stealth action

Разработчик Replay Studios

Издатель SouthPeak Interactive

Издатель в СНГ «Новый Диск»

Возраст 18+

О разработчике

Replay Studios Студия Replay Studios была основана в 2002 году в Гамбурге группой амбициозных геймеров, которые хотели делать игры для платформ следующего поколения. Пока на данном поприще особых успехов коллектив не достиг.

Оценка

Идея Stealth action в сеттинге Второй мировой

Графика Симпатичная, приятное освещение

Звук Классная озвучка и традиционные пафосные мелодии

Игра Чересчур серьезная и неуместно сложная

Итог 3/5

Pазработчики Velvet Assassin здорово постарались ради создания красивого и немного странного виртуального пространства, представляющего собой что-то вроде шпионских шахмат. Правда, в отличие от великой настольной игры, путь к победе здесь единственный и определен заранее.

В основу Velvet Assassin положена история жизни Виолетты Жабо (Violette Szabo), храброй женщины, участвовавшей в движении Сопротивления во время Второй мировой войны. Прежде чем попасть в плен и погибнуть, она проводила диверсионные операции, изо всех сил стараясь насолить нацистам (во многом это удалось). Воплощением Жабо в игре стала героиня по имени Виолетта Саммер (Violette Summer), которая заново переживает ключевые моменты биографии отважной дамы, предоставляя нам шанс окунуться в страшный и несколько сюрреалистичный мир шпионов Второй мировой.

Все начинается с того, что мы видим обессиленную Виолетту лежащей на больничной койке. Дальнейшая история - череда ее воспоминаний, реальных событий вперемешку с горячечным бредом. Такой сценарный ход нельзя назвать особенно оригинальным, но студию стоит похвалить за то, как грамотно она связала сюжет и геймплей.

Velvet Assassin максимально серьезна - в какой еще игре вы найдете прогулки по гетто и посиделки у костров, сложенных из человеческих останков? Разработчики наполнили приключения множеством важных мелочей. Ничего не подозревающие нацисты ведут беседы, в которых часто всплывает ценная информация (как в Thief: Deadly Shadows, например). В укромных уголках можно обнаружить личные письма, в них противники высказывают свое отношение к конфликту - так раскрываются светлые и темные стороны их личностей. А самой Виолетте часто приходится выполнять задания, прямо противоречащие нормам общечеловеческой морали. Все эти детали помогают создать виртуальный мир, который действительно живет своей страшной военной жизнью.

Миссии в игре достаточно разнообразны: вам предстоит взрывать подводные лодки, искать шпионов и запихивать им в рот капсулу с цианидом, убивать похотливых немецких генералов и т. д. Локации хотя и не сияют фирменным лоском ААА-проектов, но определенно не лишены шарма. Несовершенство графики компенсируется умелой работой с освещением - не забывайте, мы ведь находимся во сне героини, поэтому дизайнеры могли себе позволить внести в визуальный ряд элементы сюрреализма. В итоге Velvet Assassin напоминает волшебную смесь из игр Silent Hill и серии Thief только без акцентов на вездесущие туман и тьму.

Теоретически геймплей тоже достоин дифирамбов. Виолетта осторожно крадется в тени, обходя вражеские патрули, и неожиданно атакует (в такие моменты вам показывают героиню, яростно убивающую жертву при помощи холодного оружия). Шпионка не гнушается и грязных методов борьбы: разрешено тихо подойти к врагу, вытянуть чеку из висящей на его поясе гранаты и полюбоваться, как несчастный подорвется вместе с товарищами. Еще мадам Саммер может включить рубильник электрического щитка, когда разговорчивые немцы стоят в луже, в которой неосмотрительно мокнут оголенные провода. В конце концов, Виолетта переодевается в нацистскую униформу (правда, не стоит слишком близко подходить к противникам, иначе вас вычислят). Не забудьте о бочках с горючими или токсичными веществами, они позволят в считаные секунды разобраться с небольшим отрядом.

Звучит интересно, но на практике все куда прозаичнее. Само по себе множество способов расправы с врагами отнюдь не означает наличия свободы выбора. Velvet Assassin - линейная и при этом совершенно недружелюбная игра. Любая ошибка здесь карается смертью. И в бронежилете наша героиня умирает от пары-тройки выстрелов. Кстати, ко всему прочему, укрыться от врага очень тяжело. Даже если Виолетта прячется в полной темноте, это не гарантирует ее безопасности - проходящий неподалеку фашист может разглядеть притаившуюся в тени красавицу. А помимо острого зрения противники наделены еще и удивительно чутким слухом. Стоит ей пробежаться, случайно наступить на стекло или попытаться подкрасться к охраннику в сапогах на высоком каблуке, как отважную шпионку обнаружат и убьют. В игре отсутствует система, позволяющая определить, куда смотрят противники, нет и «радара», показывающего, где находятся патрульные. Velvet Assassin заставляет смириться с тем, что жизнь диверсанта коротка.

Боевая составляющая не менее дружелюбна. Оружия мало (несколько пистолетов, винтовка, автомат и дробовик), и оно выполняет скорее роль бонуса, позволяющего быстро устранить злодея в критический момент. А еще им исключительно неудобно пользоваться. Прицелиться толком не получается, патронов при этом постоянно не хватает. Попробуйте в таких условиях выбраться из взрывающегося бункера, попутно отстреливаясь от десятка вооруженных солдат…

Вероятно, разработчики сами увидели допущенные оплошности и решили исправить их с помощью… bullet time. Замедление времени активируется введением дозы морфия - ограниченные запасы препарата услужливо разбросаны по уровням. Увы, этот метод оказался неэффективным. Упомянутые недостатки вкупе с малочисленностью чекпоинтов заставят вас снова и снова перепроходить значительные куски уровней. Лет эдак пять тому назад на это еще можно было закрыть глаза, но сегодня вряд ли кому-то захочется тратить время на монотонную череду проб и ошибок.

Итог неутешителен. Если по атмосфере Velvet Assassin вполне сравнима с Thief: Deadly Shadows, а по серьезности сюжета - с Brothers in Arms: Hell’s Highway, то в плане геймплея проект не выдерживает никакой критики. Не спасает ситуацию и наличие ролевых элементов (за найденные секреты вам дают очки, позволяющие улучшать некоторые характеристики Виолетты) и аутентичная озвучка. Получается парадоксальная ситуация: игра интересная, но играть в нее невозможно. Боимся, что исправить здесь уже ничего не получится. Проект никогда не сможет стать в один ряд с Metal Gear Solid или Splinter Cell. Слишком уж беспощадной оказывается местная виртуальная реальность, насквозь пронизанная условностями.

Интервью с Ингой Миттендорф (Inga Mittendorf), PR-менеджером Replay Studios

Gameplay Тематика Второй мировой, похоже, давно всем надоела. Почему вы рискнули выбрать для своей игры именно ее?

Инга Миттендорф Миттендорф Нам кажется, что подобное отношение возникло из-за того, что все использующие этот исторический период игры слишком уж похожи друг на друга. Ну а мы попытались предложить в Velvet Assassin нечто иное. Здесь геймера не отправляют (в который раз) на фронт, а пытаются продемонстрировать иные, более интересные подробности конфликта. Причем делаем мы это так, как до нас еще никому не удавалось.

Gameplay Чем объясняется выбор протагониста? Вы считаете, что эффектная женщина в главной роли поможет продажам игры?

Инга Миттендорф Миттендорф Прежде всего, мы искали героя, подходящего для stealth action и (учитывая особенности проекта) имеющего реальную интересную биографию. Виолетта Жабо прекрасно соответствовала этим критериям. Ее виртуальное альтер эго - Виолетта Саммер - гораздо лучше вписывалась в шпионский жанр, чем протагонист-мужчина.
И конечно, вы абсолютно правы, упомянув коммерческую составляющую. Привлекательный женский персонаж помогает сделать игру более успешной. Принцип «красота продает» справедлив для всех типов медиа. Безусловно, одной красоты явно недостаточно. Персонаж должен быть многогранным.

Gameplay Мы встречаемся с Виолеттой уже в самом конце ее длинного путешествия. Чем объясняется выбор способа подачи сюжета?

Инга Миттендорф Миттендорф Действительно, вы проходите игру в ретроспективе. Такой ракурс предоставил нам возможность рассмотреть сюжет с трех разных сторон: из настоящего, прошлого, а также из некоей вымышленной реальности. Благодаря этому в сухом историческом контексте появилось гораздо больше художественных элементов.
Gameplay Вы общались с консультантами-историками, работая над этим продуктом? Насколько достоверен сюжет?

Инга Миттендорф Миттендорф Да, мы обращались к специалистам, хотя задача до мелочей воспроизвести исторический антураж не стояла. Просто хотели сделать декорации достаточно убедительными. Например, при создании предметов и локаций использовались старые фотографии, карты, снимки с воздуха. Что до сюжета… Можно сказать, что он основан на реальных событиях.

Gameplay В игре все солдаты говорят на немецком, а перевод дается субтитрами. Почему не стали записывать английскую дорожку? Вы хотели поддержать немецких актеров в тяжелое время экономического кризиса?

Инга Миттендорф Миттендорф Занятная теория (смеется). Вообще-то решение было принято задолго до того, как начался кризис. Нам понравилась идея сохранения аутентичности. Таким образом мы усилили атмосферность проекта.

Gameplay Игра, откровенно говоря, получилась достаточно сложной. Почему вы придерживались хардкорной формулы «убей или будь убитым»? Ведь современные развлечения в большинстве своем становятся все легче.

Инга Миттендорф Миттендорф Мы сознательно трудились над созданием настоящего stealth action - линейного, бескомпромиссного, с совсем незначительным акцентом на action. Было принято решение не упрощать геймплей, поэтому героиню так легко убить, а на уровнях так мало оружия и воспользоваться им можно только в экстренных случаях.

Gameplay Нам показалось, что на Velvet Assassin сильно повлияла известная серия Commandos - в игровой механике прослеживается определенное сходство. Мы не ошиблись?

Инга Миттендорф Миттендорф Нет. Действительно, Commandos впечатлила своим невероятным вниманием к деталям. Но мы отнюдь не пытались скопировать ее геймплей. У нас есть собственное видение, которое команда и старалась воплотить.

Gameplay Что вы думаете о своем конкуренте - проекте The Saboteur от тандема ЕА/Pandemic Studios?

Инга Миттендорф Миттендорф Судя по доступным данным, The Saboteur отличается от Velvet Assassin. Поэтому мы не рассматриваем проект Pandemic Studios как своего непосредственного конкурента.


В последние годы жанр stealth-action медленно, но верно близится к полному вымиранию. Главные столпы жанра постепенно упрощаются и превращаются в обычные шутеры. Tom Clancy"s Splinter Cell к пятой части превратился в рядовой экшен с укрытиями, Hitman: Absolution ещё не вышел, и пока неизвестно что это будет за игра. Поэтому в последнюю пятилетку жанр поддерживали новые проекты. Неожиданно хорошо показала себя отечественная «Смерть шпионам» . Неплохо выступил The Saboteur , но всё же по жанру это был скорее «GTA в сеттинге Второй Мировой», в котором встречались стелс-миссии. Но всё же лучшее, что было в жанре, давно отыграно: Hitman: Codename 47 (2000), No One Lives Forever (2001), самый первый Tom Clancy"s Splinter Cell (2003), с небольшими оговорками — The Great Escape (2003).

Помощь пришла от конторы Replay Studios , выпустившей в середине 2000-х авто-аркаду Crashday . Их творение — Velvet Assassin — жёсткая, не прощающая ошибок, по-настоящему сложная шпионская игра, напоминающая о лучших представителях жанра. Необычная графика, тяжёлая атмосфера, повышенная сложность, максимальное следование классическим канонам шпионских игр и минимум новых идей.

Фиолетовый контур означает, что героиня надёжно спряталась в тени
После прохождения могу высказать свои мысли об этой неоднозначной игре. Итак, первое, что надо знать: Velvet Assassin — это практически реальная история. Главная героиня — Виолетта Саммер — списана с настоящей британской разведчицы времён Второй Мировой войны, Виолетты Жабо , судьба которой была печальной и трагичной. То есть, фактически сюжет основан на реальных событиях. Второе, что отличает Velvet Assassin — это манера подачи сюжета. Практически всю игру Виолетта находится в коме на больничной кровати, и шпионские операции представлены флэшбеками, проносящимися в её памяти. Больше про сюжет ничего не скажу, дабы не испортить впечатление тем кого игра заинтересует.

Игровой процесс в игре очень напоминает Splinter Cell . Виолетта прячется в тени, незаметно подкрадывается к охранникам, убивает их и прячет трупы (здесь они, как и положено — не исчезают, и каждый необходимо убирать в тёмный угол, где его не найдут). Номинально в игре есть оружие, но оно является последним доводом, когда уже необходимо спасти себе жизнь любой ценой. Главное, что есть у Виолетты — это нож. С его помощью героиня нейтрализует врагов самыми разными способами. Авторы не поленились нарисовать десяток различных анимаций убийств. Виолетта, не моргнув глазом, вонзает нож противнику в сердце, в горло, в ухо, перерезает сонную артерию или сухожилия на ногах. Она не щадит своих врагов, как и они бы не пощадили её. Ещё у Виолетты есть с собой пистолет с глушителем, но пользоваться им получится только по особым случаям. Всех кто в первом Splinter Cell жаловался на недостаток боеприпасов к пистолету, в Velvet Assassin ждёт культурный шок. Патронов семь, а врагов на карте — двадцать семь. Крутитесь как хотите. В открытом бою выжить практически нереально. Первые враги в игре вооружены слабенькими пистолетами, но вот после них Виолетте уже противостоят немцы, вооружённые автоматами и дробовиками. Пистолет Виолетты хорош только тем, что снабжён глушителем, и вы сможете незаметно избавляться от некоторых охранников. Также, по ходу игры героиня сможет пострелять из самого разнообразного оружия, но только в тех эпизодах, когда нужно пробиваться через толпы врагов к выходу.

По механике Velvet Assassin довольно схематичный. Стелс здесь завязан на использовании теней. Любой крупный объект здесь (ящик, грузовик, дерево) в зависимости от освещения отбрасывает тень в определённую сторону. В ней и предстоит прятаться чтобы немцы не засекли вас. Отсиживаетесь в тени или за укрытиями, наблюдаете за маршрутами движения охранников и в нужный момент нападаете или просто незаметно проходите дальше. Вообще пытаться проходить эту игру, никого не убивая, бессмысленно. У многих охранников есть ключи от нужных вам дверей. Некоторые носят с собой аптечки и патроны. В некоторых случая врагов можно убивать, используя окружение. Например, частенько встречаются лужи воды, в которых лежит оголённый провод. В нужный момент вы просто дергаете за рубильник, подающий электричество, и вуаля. В одной миссии так можно убить трёх противников подряд. Ещё можно выстрелить в разлитый на земле бензин, если в него наступил охранник. Поджарите беднягу заживо.

А ещё, в игре есть необычная находка. Морфий. Его можно использовать чтобы избавляться от врагов в особо сложных ситуациях, либо просто пробегать сложные участки незамеченным. Эта способность — нечто среднее между невидимостью в Crysis и своего рода уходом в «сумрак» из «Ночного дозора» . Вы нажимаете на нужную кнопку, и укол морфия делают Виолетте врачи. На игровом процессе это отражается в виде замедления времени, помутнения картинки и неподвижности врагов. Длится эффект буквально считанные секунды, так что — не зевайте. Да и шприцы с морфием встречаются на уровнях нечасто, поэтому их бережёшь ещё больше чем патроны.

Собственно, только вышеназванными способами и можно умерщвлять врагов, и это первый недостаток игры. Однообразие убийств. Не хватает необычных решений, нестандартных приёмов. Для сравнения, Семён Строгов из «Смерти шпионам» ловко закладывал в землю мины по маршрутам движения охраны, ставил ловушки на двери, умел пользоваться гранатами а также метать нож. Сэм Фишер из Splinter Cell обрушивался на врагов с потолка, утягивал их через оконный проём и сбрасывал вниз. Арсенал приёмов Виолетты очень ограничен. Врагов на карте много, особым умом они не блещут, зато больно и метко стреляют. Прохождение каждой миссии растягивается примерно на час.

Главное — не бросить игру из-за монотонного игрового процесса, и тогда вы увидите в ней много достоинств. Например, необычную картинку. Графический движок игры не блещет, но зато работа с цветом просто потрясающая. Осень в игре по-настоящему печальная. А вот в момент убийства картинка окрашивается в кровавые тона.

Атмосферы нагоняет и музыка. Тяжёлая, отдающаяся в висках, от которой становится не по себе. Звук тоже на достойном уровне. Немцы переговариваются, вздыхают о том что сейчас неплохо бы выпить, напевают себе под нос песенки. Нельзя сказать, что они ведут себя как живые, но в их диалогах и действиях порой видишь обычных людей, а не просто ботов, которых игра подкидывает для вашего развлечения. Кстати, звуки стрельбы из оружия тоже не подкачали — оно грохочет как и положено.

В целом, игра выполнена на достаточно высоком уровне, но, увы, в ней приличное количество недостатков, отделяющую эту игру от звания хита в жанре.

Если первый и главный недостаток — однообразие игрового процесса (подкрался — убил — спрятал труп; повторить сорок семь раз) можно стерпеть ради атмосферы и сюжета, то вот всё остальное уже раздражает сильнее.

Уровни абсолютно не интерактивны. Виолетта не умеет гасить свет и разбивать лампочки и фонари. Лишь в некоторых комнатах встречаются коробки с предохранителями, которые можно разбить. Но это служит больше для привлечения внимания противников. С тем же успехом можно и просто посвистеть.

Так же, игра то и дело сверкает неприятными багами. Неожиданное возрождение убитого вами противника на том же самом месте, пока вы оттаскиваете его труп (за игру у меня такое случилось 2-3 раза точно). Периодическое исчезание текстур. Неожиданно прорезывающееся зрение у противников, когда они видят вас даже в укрытии или в тени. Порой плохо работающие скрипты. Это то с чем вам придётся мириться чтобы пройти игру. Кроме того, однажды у меня был случай, когда немец неподвижно стоял и смотрел в мою сторону, и обойти его было просто невозможно, т.к. ни слева ни справа не было укрытий и тени. Я долго гадал как пройти этот момент тихо, и в итоге наудачу бросился на неприятеля с ножом (оружия в той миссии не было). Разумеется, ни к чему хорошему это не привело. Я переиграл чекпойнт и с удивлением обнаружил что теперь тот же самый враг стоит к Виолетте боком, и его без помех можно обойти слева.

Также, многим может не понравиться чересчур завышенная сложность игры. Velvet Assassin действительно не даёт права на ошибку. Все противники на уровнях расставлены так, чтобы стимулировать игрока продумывать свои действия и идеально чётко воспроизводить их. Порой всё решается за долю секунды, и малейшее промедление приводит к тому, что противник, к которому вы долго и старательно крались чтобы тихо нейтрализовать, неожиданно поворачивается к вам лицом. А убивать врагов фронтальными или боковыми атаками Виолетта не умеет (если не считать возможности вручную достать нож и затыкать им врага до смерти) — только со спины. Невероятно сложный уровень в больнице, когда игра не даёт вам оружия и невинно предлагает пройтись через узкие, кишащие врагами локации, с одним ножом, без морфия и без маскировочной одежды, ещё долго будет являться вам в кошмарах.

Ну и совершенно неожиданный недостаток игры — это серьёзные проблемы с дизайном уровней. Порой создаётся впечатление что игру делали вчерашние студенты, у которых совершенно нет опыта. В игре, которая вроде как ориентирована на скрытное прохождение и боевые действия предполагает только в крайних случаях, зачем-то повсюду разбросаны аптечки... Прокачка в игре тоже реализована очень странно. Очки действия вам дают не за скрытные убийства, а за собирание коллекционных предметов на уровнях. Кроме того, местами противники расположены очень неудачно, и приходится проходить целые фрагменты уровней, выдавая себя и, трясясь как мышь, прятаться от немцев и пропускать пули.

Ну и под занавес — в игре нельзя сохраняться. Есть только чекпойнты. В самом начале игра обычно фиксирует ваше прохождение грамотно, в нужные моменты времени. Но затем чекпойнты уже случаются всё реже. В упомянутой больнице вы не раз вспомните недобрых словом разработчиков, когда после двух пройденных большим трудом локаций вы из-за невовремя сработавшего скрипта попадаетесь на глаза немцам, погибаете за долю секунды, а потом начинаете сначала. Вообще, на мой взгляд, stealth-action — это жанр, где важны просто-таки ювелирные действия игрока, и возможность самому сохраняться в нём должна быть по умолчанию. Пусть, игра будет сложной, пусть враги будут убивать с одного попадания, но — дайте игроку возможность сохраняться. Потому что когда ты долго и вдумчиво проходишь сложный фрагмент уровня, напряжённо гадая как же обойти противников, а потом по глупости погибаешь, то последнее что хочется делать — это переигрывать последние 10-15 минут игры заново. Разработчики Velvet Assassin с этими негласными истинами незнакомы.

Пришло время подвести итог. Если задавать вопрос, стоит ли играть в эту игру или нет, то однозначно на него ответить я не смогу. Фанатам жанра определённо стоит ознакомиться (особенно учитывая острейший дефицит подобных проектов) хотя бы с первыми уровнями. Это невероятно сложная игра, которая заставляет принять её правила и следовать им. На сложность здесь работает и невозможность сохраняться, и меткие противники, и дефицит патронов. Это игра, где вы физически вынуждены осторожничать и продумывать каждый свой шаг. Иначе в этой игре не выжить — жестоко убьют. Но на самом деле повышенная сложность делает ей чести. Последние серии Splinter Cell и Hitman были слишком мягки к игроку и многое ему прощали, позволяя в случае неудачи зевнуть и быстро перестрелять всех. Velvet Assassin показывает какими были игры жанра «стелс» раньше. Во времена Thief и первого Hitman. Если же вы не являетесь фанатом жанра, то пробовать, скорее всего, не стоит.

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 103
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 4

Velvet Assassin (2009) Replay Studios
Признаюсь, с первого раза я ее не осилил. Игра показалась мне второсортной, нудной, с кривой стелсовой механикой, и я ее с чистой совестью удалил. Несколько дней меня сверлила мысль, что не все так плохо и игра снова оказалась на винчестере. Стиснув зубы, с закрытыми глазами я снова начал играть. Когда отключаешься от минусов Velvet Assassin, перестаешь замечать ее недостатки, начинают всплывать плюсы. Можно много писать про то, что вариантов убийств мало (масло, удар со спины, оружие, граната, морфий, повторить 1000 раз), уровни однообразные, а графика размазана по экрану яркими цветами. Можно написать про ужасающую последнюю миссию. Катастрофически неудачный трешевый тир, в который превращают стелс-игру. Но можно и не писать. Можно рассказать вам о довольно сильной атмосфере, не самом плохом сюжете, правильном вкусе и о главном - депрессивном, правдоподобном, заброшенном в глубины черно-серой военной реальности мире игры. Здесь нет места военному спектаклю из спецэффектов, скорее все завязано на липкой атмосфере ужаса войны. Все это стилизовано и сделано так, как будто не героиня, а ты сам находишься под воздействием морфия. Все в тумане, есть только задание и враги. Враги, которые понятия не имеют за что умирают в этой бессмысленной резне, как наверное и бывает на настоящих войнах. Минусов все же тут много, но попробовать стоит каждому, потому что вдруг? Лично я аналогов Velvet Assassin не видел.
Рейтинг - 65/100

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 71
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 7

Отличная игра. Хардкор на максимальной сложности, просто прёт.
Развития персонажа: можно прокачить здоровье, скорость
Сюжет мрачный, нуарный, психоделический. Без хорошего конца
Стелс: очень крутые добивание сзади
Главная героиня: красивая, любит говорить с собой, с сексуальным нарядом выполняет спецзадания, а во время действия морфина одета откровенно)
Музыка и озвучка: нормальная, немцы кричат атмосферно, прям мурашки по коже
Цветовые фильтры подчеркивают атмосферу, графика на уровне

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 43
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 2

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 32
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 3

Игру купил несколько лет назад и недавно прошел второй раз, но на , стараясь не получать урона и максимально скрытно. Нервов я при этом потратил наверно примерно столько, как на прохождение первых двух частей Hitman.
Поэтому дам совет - не пытайсь проходить по хардкору только стелсом! Активно пользуйтесь огнестрельным оружием и разными ловушками. Таким образом геймплей вам не надоест и вы не спалите кресло под собой.

Плюсы игры

  • Хорошо передана атмосфера Второй мировой войны через письма, ролики, разговоры солдат. Тут вам повешенные дети, расстрелы целых семей, рассказы о пытках, капсулы с цианидом и другое.
  • Героиня Виолетта Саммер - вы много знаете стелс игр, где протагонист женщина? Вот и я не очень. Виолетта выглядит весьма и периодически комментирует события на экране, что прибавляет атмосферности.
  • Разные анимации тихих убийств. Под конец игры она может завалить немца и в припадке ярости нанести эдак десяток ударов. Ибо нефиг доводить девушку .

Минусы игры

  • Однообразие геймплея, нет особого экшена, поэтому современное поколение геймеров, которое воспитано конвейером CoD может не оценить.
  • Нет возможности сохраняться по желанию, "наслаждайтесь" чекпоинтами. Обычно перед каждым надо зачистить 2-3 помещения(зоны) .
  • Полная беспомощность героини(не считая морфия), если враг повернулся к вам лицом. Или стреляйте или назад к чекпоинту.
  • Бредовость поведения врагов. Например, если посвистеть и спрятаться в тени, то противник на протяжении всего пути к источнику звука будем смотреть в вашу сторону словно у него wallhack.
    Противники иногда знают откуда убили их камрадов, даже если убийство было с глушителем - наверно секретный нацисткий общий разум.
  • В игре есть огнестрельное оружие, но удовольствия мало. Для стрельбы надо постоянно держать кнопку прицеливания и перезаряжаться тоже только с ней. Гарантировано убивает только в голову, а в живот фрицы бывало переживали около 4-5 попаданий.
  • Баги - иногда не запускается диалог между солдатами, застревания в , багаются маршруты патрулей (они всегда должны ходить по заданному пути) , замечают героиню сквозь ящики (хотя 10 попыток назад всё было нормально) .
  • Cтелс реализован через тени с индикатором скрытности. Проблема в том, что не всегда ясно как далеко расположена граница тени,а у врагов абсолютно не понятна зона обзора и слуха. Метод проб и ошибок вам в помощь.

Стоит ли покупать игру?


Если вы ждите супер стелс аля Hitman или Thief, то нет. А если просто хотите хороший атмосферный среднячок про Вторую мировую, то можете спокойно взять со скидкой.

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 196
1 пользователь посчитал этот обзор забавным

Velvet Assasin - игра, пустившая ко дну молодого разработчика Replay Studios, известному по забавному Crashday.

Что же такое Velvet Assasin?


Это довольно редкий жанр стэлс, действие которого происходят во временами второй мировой войны. Прототипом главного героя является английская шпионка, однако кроме внешности ничего другого общего нет, что вполне логично, ведь реальный персонаж не так уж много успел сделать, чтобы это можно было бы вместить в сюжет игры.

Сам же сюжет рассказывает больше о личной трагедии человека, нежели чем про боевые действия. Да, мы убиваем, видим трупы, горящие деревни, видим некое варварство Третьего Рейха, но всё это не очень уж и важно в данном случае. В ней нет мира, ведь все крутиться только вокруг героини, образ которой является загадкой в первое время.
В достижении понимания героини, нам предстоит истреблять немцев. Делать это нужно скрытно, ведь даже на невысоком уровне сложности, идти напролом не удасться.

Вообще в плане геймплея игра выглядит двояко. С одной стороны действительно жесткие скрытые убийства (перерезать глотку, множество ножевых), интересная идея с морфием, дающего почти читерские возможности, но который встречается очень редко. С другой – сам стелс, который в нынешнее время выглядит уже не особо серьезным, если не сказать условным. Игра в тенях прописана уже сразу до нас – есть «особые» темные места, где нас не увидят даже в паре метров охрана.

Есть и схожее с Hitman переодевание, только тут оно по разумным причинам (играем то за девушку) сильно урезано. Мы просто временами может найти нычку с костюмом, в котором мы сможем потихо пройти мимо неприятеля. Естественно, лазить среди противников не дают, тем самым заставляя даже в этих условиях быть осторожными.

Непонятен смысл появления подобия прокачки персонажа, так как можно спокойно играть, не улучшая ничего, поскольку эти улучшения ни на что практически не влияют. Нас пытаются заставить собирать Коллекционные Предметы, которые дают очки для прокачки персонажа. Смысл этого является загадкой без ответа, это банально скучно. Система рейтинга после миссий взята из серии Hitman, но вопреки всему не имеет никакой системы (убив всех на уровне получишь выше рейтинг, чем если будешь незаметно проходить уровень).

Что сказать в итоге - мы имеем довольно редкого гостя жанра стелса про вторую мировую войну. Эта игра явно лучше "Смерти шпионам" по всем пунктам, она вопреки всем минусам сделана качественно, даже старая графика не режет глаза благодаря самой стилистике игры. Интересный сюжет с довольно необычной для игр подачей обладающий интересной главной героиней.

Да, игра далеко не идеальна – в ней нет реиграбельности, который присущ данному жанру. Но вот проходить в первый раз, чтобы узнать финал этой мрачной истории, пожалуй стоит.

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 59

Слегка хэрдкорный стелс-экшен, схожий по стилю всем известного Splinter Cell

Сюжет данной игры построен на реальных событиях, происходящих во времена Второй Мировой. Главную героиню, как можно догадаться из названия, зовут Виолетта. Большая часть заданий происходит в ее воспоминаниях, пока она находится в госпитале. Затем мы перебираемся напрямую в настоящее время. Основные задачи для Виолетты - устранение нацистских главарей, с целью мести, либо для предотвращения угрозы жителей.

Геймплей , как говорилось выше, схож с приключениями Сема Фишера. То есть, нам придется стараться тихо вырубать противника, заманивать в ловушки, не лезть на толпы врагов и т.д.
НО! В Splinter Cell нам давали различные гаджеты, море патрон с начала задания, здесь такого не ждите. Игра исключительно сделана под шпионаж. В начале миссии дают максимум 7 патрон, а бывает и вообще не дадут ничего, кроме ножа. Оружие можно будет найти по ходу прохождения задания. Конечно, будут моменты где придется прорываться рашем через толпы врагов, но нас, соответственно, снарядят патронами под такие ситуации.

На уровнях можно найти морфий, после принятия его, Виолетта в ночнушке, словно бежит по поляне при слоу-мо напрямик с ножом к противнику. Врагу ничего не остается, как дожидаться своей смерти.

Помимо того, что нам придется вечно держаться в тени, выслеживать и запоминать ходы врагов, нам позволят моментами переодеваться в СС форму. Мы можем с легкостью ходить на глазах противника, и выглядеть для них, как свои. Учитывая, что нельзя подходить совсем ближко, иначе Вас распознают. Не наступайте на пятки и будет все ОК.

Графика на высоте! При высоких-максимальных настройках можно насладиться всеми прелестями игры: качественные тени, отражения, падающий свет, текстуры. При сочитании некоторых локаций с высокой графикой, возможно сделать отличные, красочные скриншоты.

Интерфейс очень прост на своей сути. На экране ничего лишнего, лишь здоровье ГГ, кол-во патрон и выбранное вами оружие. А также, когда вы находитесь в тени, ваш главный герой покрывается фиолетовым контуром.

Игра мне очень запомнилась. Я играл в нее раньше, и когда увидел ее в стиме, решил приобрести. Оценка 8/10.
Мне кажется, что у разработчиков было множество хороших идей, но их реализация, получилась не такая, какую они хотели. Возможно, здесь сыграл бюджет или может что еще. Издатель у них не совсем известный, что и повлияло на "известность" игры.
Любителям стелс-прохождений рекомендую!

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 85
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 13

Вы оказываетесь в шкуре Виолетты Саммер, крутой британский шпионки. Между тем, игра начинается с довольно грустного момента – Виолетта тяжело ранена и находится в глубокой коме. История подается с помощью флэшбэков, в которых наша героиня вспоминает о былых подвигах.

Геймплей представляет собой стелс-экшн со такими фишками как: укол морфия (Виолетта может замедлять время в особо трудных ситуациях).Шпионка скидывает с себя всю лишнюю одежду, картинка чудесным образом преображается, и немцы готовы принять смерть с распростертыми объятиями. Однако эта драгоценная жидкость очень редка, и использовать ее нужно с крайней экономией. Во-вторых, в арсенале у Виолетты есть около 20 приемов быстрого убийства. Также девушка может переодеваться во вражескую форму, и на экране появляется индикатор «узнаваемости». Толку от этого мало; враги обычно сразу чуют неладное. Еще есть трюки для отвлечения внимания. Их довольно много. Можете включить радио, и немцы тут же прибегут. Можете просто посвистеть. Можете замкнуть электрическую цепь и погрузить локацию во тьму.

Разработчики прикрутили систему прокачки. На уровнях вы сможете найти слитки, фляги, за которые будет даваться определенное количество очков. На них совершенствуются три параметра: скрытность, скорость и мощность морфия. Ни один из этих пунктов особого эффекта не дает, и вы сможете пройти игру, ни разу не прибегая к прокачке Виолетты.

Replay Studios выпустила очень противоречивый проект. С одной стороны – все элементы хорошего стелса вроде как на месте. С другой – все, что есть в Velvet Assassin, мы уже видели и не раз в куда более качественном исполнении.

Плюсы: хорошая графика; достойное звуковое сопровождение; жестокие убийства; любопытные отвлекающие трюки.
Минусы: линейность; однообразие; туповатый интеллект противников;

Velvet Assassin – самый что ни на есть среднестатистический представитель категории стелс-экшенов. В механике игры практически нет свежих и интересных решений, вместо них на каждом шагу встречаются привычные жанровые условности и стандартные задачи. Разрушать фашистские планы в роли очаровательной британской шпионки поначалу даже занимательно, благодаря уникальной гнетущей атмосфере. Но совсем скоро это занятие утомляет своей монотонностью.

Как все начиналось?

Некоторое время назад Velvet Assassin именовался Sabotage, а еще раньше – Sabotage 1943. В послужном списке авторов, небольшой немецкой конторы Replay Studios, значится пока только одна игра, и та не имеет даже отдаленного отношения к стелсу – это убойная автомобильная аркада Crashday.

О чем это?

История шпионки Виолетты Саммер взята сценаристами не с потолка. У главной героини есть реальный исторический прототип – Виолетта Жабо. На протяжении всех двенадцати миссий отважная женщина в одиночку будет выполнять сложнейшие поручения на территории врага. Ничего оригинального сценаристы, впрочем, не придумали: подрыв важного объекта, убийство офицера, кража сверхсекретных бумаг – любой доморощенный Сэм Фишер справлялся с подобными задачами уже не раз.

Как играется?

Velvet Assassin играется так, как и в любой другой чистокровный стелс-экшен. Прятаться в тени от скоплений противников, отвлекать их по одному в укромные места (для этого надо хорошенько пошуметь) и расправляться затем самыми жестокими способами, на которые только хватило фантазии у разработчиков. По части кровожадности игра даст фору кому угодно – для своих жертв Виолетта припасла около двух десятков различных приемов. Один из самых любимых – это выдернуть чеку из гранаты прямо на поясе врага.

И вот так всю игру. Выждал момент, напал и к следующему фрицу – никакой изюминки. С натяжкой таковой можно назвать разве что использование морфия. Героине на пути иногда попадается этот наркотик, и, если его употребить, все вокруг меняется: мир окрашивается в другие тона, Виолетта начинает расхаживать в нижнем белье, а противники перестают проявлять какой-либо интерес к полураздетой женщине. Подобная особенность более-менее внятно объясняется сюжетом: в начале игры Виолетта лежит без сознания на больничной койке, а все происходящие события – не более чем воспоминания.

Авторы зачем-то ввели в Velvet Assassin еще и ролевой элемент. Мы постепенно зарабатываем очки опыта, которые впоследствии можно потратить на развитие трех величин: силу, шпионские навыки и морфий. Но все это на деле оказывается бесполезным. Например, прокачка второго параметра увеличивает скорость передвижения по-пластунски, что не дает особо заметного преимущества.

Как выглядит и звучит?

Главное, чем могут гордиться разработчики, – это прекрасная атмосфера, которой удалось достичь во многом благодаря стильной картинке и подходящему саундтреку. Талант виден всегда – это доказали художники из Replay Studios, которые, несмотря на сильно отсталые технологии, нарисовали очень эффектный мир.

Провал?

Нельзя сказать, что разработчики сделали отвратительную игру. С одной стороны, в ней есть все основные черты стелс-жанра. Но с другой – Velvet Assassin катастрофически не хватает чего-то своего, особенного. Процесс непрерывного убийства немецких солдат становится через некоторое время монотонным и даже рутинным. Вдобавок положение усугубляют многочисленные условности: например, если враг вас потерял из виду, он продолжит спокойно идти по своим делам. Зато здесь отличная атмосфера, поэтому, быть может, поклонники все-таки найдутся.

Плюсы

  • Гнетущая, напряженная атмосфера
  • Приятная картинка, созданная благодаря умелой работе художников с цветом и светом
  • Подходящий саундтрек

Минусы

  • Монотонный, скучный процесс прохождения, совсем нет никаких занимательных особенностей
  • Многочисленные недоработки и условности в механике игры

Жанр: stealth action.
Платформы: PC, Xbox 360.
Разработчик: Replay Studios.
Издатель: SouthPeak Interactive.
Издатель в СНГ: Новый Диск.
Похожие игры: серия , серия .
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 5 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,6 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ; 5 Гб свободного места на жестком диске.

Темная, безлунная ночь обволакивалась абсолютной тишиной. Гробовое безмолвие лишь изредка нарушалось стрекотом цикад, глухим постукивание сапог по бетону да короткими разговорами вполголоса, отчего казалось еще более зловещим. Ганс Шторк - обычный немецкий солдат, невольник фашистского режима - спокойно стоял на посту с сигареткой в зубах и считал звезды, думая о родном Дрездене. Он еще не знал, что его шею от ножа отделяет всего несколько сантиметров…

5 февраля 1945 года. Равенсбрюк, тюремный госпиталь. На одной из коек лежит Виолетта Башелл Жабо - прототип главной героини Виолетты Саммер, секретного агента английской разведывательно-диверсионной группы SOE. Над ней то и дело склоняются зловещие тени, обсуждающие на немецком языке ее скорую смерть, и она с этим ничего не может поделать. Это уже игра. Все, что у нее осталось, это обрывки воспоминаний - прямое доказательство того, что жизнь была отдана не зря. Голоса вновь о чем-то говорят, но уже не о казни, а о неважных делах на фронтах. Да, ее жизнь стоит скорой и неминуемой победы. Еще одна инъекция морфия - туман, бред, голоса, война, смерть.

Такая подача сюжета - когда игрока отправляют не на поле боя, а в мысли и воспоминания главной героини - интересна и свежа. Напустить немного сюрреализма - и от игры уже веет каким-то особенным очарованием. Скажете, что это было в ? Будете правы. Скажете, что это банально и обыденно? Ошибетесь.

Миссия: ночь, тишина, главная героиня перемещается во мраке, прячась за углами. Разнообразие задач, конечно, не поражает, но производит приятное впечатление: заложить бомбу, устранить штабного офицера, «снять» охрану - вариантов достаточно. Но куда большее впечатление производит атмосфера. Все дело в том, что немецкие солдаты в - это не просто компьютерные «болванчики», а практически живые люди: они разговаривают между собой об искусстве, войне и жизни, любуются звездным небом или красотами Парижа. Они настолько живые, что даже как-то обидно их убивать. Убивать цинично, беспощадно, безжалостно, изощренно. Способов отправки врагов в иной мир - около двух десятков, и все они жестоки. Вынырнуть из-за угла и провести ножом по горлу, выстрелить в лужицу керосина, превращая фашиста в факел, незаметно выдернуть чеку из гранаты, висящей на ремне у солдата... Мало? Тогда стреляйте в бочки с тротилом или ядом «Циклон-Б» и наблюдайте, как врагов разрывает на куски или как они падают замертво, надышавшись смертельным газом. Перерезайте сухожилия на ногах фрицев и добивайте их ударом клинка в сердце или электричеством. Иногда стреляйте - когда, к великому своему удовольствию, найдете пару патронов. Но это только немногие из средств достижения цели.

Большей частью Виолетте придется тихо и незаметно перебегать от одного укрытия к другому, стараясь раствориться во мраке. И тут всплывает первый из дискредитирующих фактов: противники никогда не заметят главную героиню в жиденькой тени, даже если будут проходить мимо. А поднятая тревога затихнет буквально через секунды - стоит только отсидеться в надежном укрытии. С переодеванием не намного лучше: если гулять в нацистской форме, нельзя разве что подходить близко к солдатам противника. Вот только прохождение от этого проще не становится. Сохранение на чекпойнтах делает свое черное дело: перспектива постоянно перепроходить локации практически с самого начала угнетает не меньше, чем атмосфера. Здесь же - абсолютная (за исключением двух-трех уровней) линейность прохождения и его некоторая монотонность и однообразие.

Привнести еще несколько кусочков интересности могут и две весьма специфические особенности : морфий и ролевые элементы. Первый редко встречается на уровнях и действует как slo-mo, причем выполнен он очень оригинально: экран обволакивает бледная дымка психоделического тумана, и Виолетта, предстающая в нижнем белье, быстро двигается к очередной жертве. Второе же выглядит как бесполезная добавка: при сборе разбросанных по уровню специальных предметов - статуэток, часов, медальонов - ползет вверх шкала опыта, которая выдает в ваше распоряжение очки развития. Баллы эти можно вложить в одну из трех характеристик - скорость, здоровье и длительность действия морфия. Правда, практической пользы от прокачки никакой.

Но самое сильное, что есть в , это атмосфера. По реалистичности представленной картины настоящей войны не уступает известной серии , только подноготная немного другая. В этом проекте представлен - и очень хорошо представлен - тот случай, когда война не на земле - война в головах. Печально, трагично, драматично и реалистично - атмосфера выше всяких похвал.

Не последнюю роль в этом играет визуальное оснащение игры, а точнее, работа с цветом. Меланхоличная осенняя окраска , иногда сменяющаяся на монохромную дымку морфия, создает цельную и проработанную картину обреченности и безысходности. Здесь же - музыкальное сопровождение: отборный эмбиент очень хорошо усиливает атмосферу. Правда, графическая оболочка не представляет собой ничего выдающегося и имеет свой набор достоинств и недостатков. К первым относятся потрясающая работа с тенями и светом, ладные модели персонажей и отменные шейдерные эффекты. К минусам припишем безобразную анимацию, блеклые текстуры и однообразный дизайн локаций. Возвращаясь к звуковым эффектам, стоит отметить как отличную озвучку в английской версии, так и на удивление отличный перевод в локализации.

Это не мессия поджанра stealth-экшенов, но, тем не менее, игра более чем достойная. Проект на любителя: кто-то будет в восторге, кто-то окажется доволен, а кто-то бросит прохождение вскоре после начала.

Плюсы:
· великолепная атмосфера;
· интересно поданный сюжет;
· «одушевленные» персонажи;
· разнообразие способов устранения врагов;
· занятная реализация «морфия»;
· отменная цветовая гамма;
· атмосферная музыка.

Минусы:
· туповатый AI;
· монотонность игрового процесса;
· линейный сценарий;
· однообразные локации;
· средняя графика.

Оценка: 7.3.

Вывод:

Вряд ли ждет сногсшибательный коммерческий успех. Этому во многом препятствуют значительные минусы игры, а также ее специфичность. Но это не отменяет того факта, что многим людям проект может прийтись по душе.

Выбор редакции
В Windows 10. На этот раз предлагаем вашему вниманию способы, как вернуть на рабочий стол виджет Календаря и настроить его для корректной...

Читать книги в электронном варианте на компьютере не очень удобно. Чтобы сделать этот процесс комфортным, создаются специальные программы...

Сейчас очень популярны так называемые умные устройства. В большинстве случаев основной их функцией является возможность дистанционного...

В тесте приняли участие 8 моделей стоимостью до 250 рублей известных торговых марок: Amros, AND, Bremed, Citizen, Little Doctor,...
AVG AntiVirus 2016 – надежная антивирусная программа, позволяющая пользователю спокойно скачивать файлы, играть в онлайне и заниматься...
Части материала о спутниках, их было всего три - Луна у Земли и два спутника Марса. Сегодня мы говорим о спутниках всего одной планеты,...
Редакция от 8 фев 2017 1. Где работать федеральным заказчикам – в ЕИС или в подсистеме закупок «Электронного бюджета»Решение о том, в...
Когда не получается повсюду носить с собой томик Войны и мира или в поездку хочется взять целую стопку книг, а места в чемодане не...
При записи некоторых файлов на внешний жёсткий диск (флешку, карту памяти) внезапно появляется ошибка. Но всё правильно, диск открывается...